Создание ЭЦП Руководителя(Бухгалтера)

для версий 07.012.05-07.015.02

 

Данная инструкция написана для облегчения Вашего труда при создании нового Сертификата Электронной Подписи, который Вам необходимо предоставить в Банк при истечении старого Сертификата.

Предисловие.

В процессе создания нового Сертификата Подписи Вам потребуется ЭЦП (Электронно-Цифровая Подпись) Администратора и непосредственно носитель, на котором находится старая ЭЦП Руководителя или Бухгалтера. Файлы, содержащие ЭЦП Администратора могут находится либо на дискете, которая, наверно, лежит у Вас в сейфе и Вы про нее забыли, либо на Вашей флешке в папке «SBRF»-> «adm». В случае, если файлы, содержащие ЭЦП Администратора, находятся на флешке, для их использования Вам потребуется скопировать их в корневую папку Вашей флешки. Это файл sign.key. Описание действий, которые Вам надо выполнять для копирования файлов из одной папки в другую, Вы можете найти, открыв Справочную Информацию Вашего компьютера. Для это нажмите кнопку «ПУСК» и выберите пункт «Справка». Кнопка «Пуск» обычно находится в нижнем левом углу экрана Вашего компьютера (для уточнения: это та кнопка, с помощью которой Вы выключаете компьютер). Если возникли трудности с поиском ЭЦП Администратора воспользуйтесь вспомогательной программой "Фантом" ( описание программы «Фантом» ) или  Инструкцией по замене ЭЦП Администратора.

 

 

Создание Нового Сертификата Электронной Подписи.

 

Запустите программу Клиент-Сбербанк под именем Оператор.

Шаг 1. В левой части экрана откройте пункт «Ключи ЭЦП». В нем выделите пункт «Ключи ЭЦП Клиента», как показано на рис. 1.

                                                                                                                                                                     Рис 1.

Шаг 2. Нажмите кнопку «Создать» (рис 1.)

Шаг 3. В окне «Работа с сертификатами», показанном на рис 2, отметьте пункт «Создание нового сертификата».

                                                                                                          Рис 2.

Шаг 4. В окне «Работа с сертификатами» , показанном на рис. 2, нажмите кнопку «Далее».

Шаг 5. В окне, показанном на рис. 3 откройте список.

                                                                                                          Рис 3.

Шаг 6. Выберите пункт «с использованием главного ключа» или «с использованием мастер ключа»  (рис. 3).

Шаг 7. Нажмите кнопку «Далее» (рис. 3).

Шаг 8. Подтвердите, как указано на рис. 4.

                                                                                                          Рис 4.

 

Шаг 9. В окне, показанном на рисунке 5, введите наименование (Идентификатор) ЭЦП:

         Например : ИвановИИдирНазвОргани – В этом примере :

ИвановИИ – из написанного видно

дир - сокращенно указываете должность сотрудника-владельца ЭЦП

НазвОргани – Указываете название Вашей организации. Возможно, придется сократить, поэтому форму собственности вводить не нужно.

                                                                                                                                             Рис 5.

Шаг 10. Из списка выберите тип ЭЦП. (рис. 5)

Шаг 11. Для упрощения дальнейшего использования новой ЭЦП уберите галочку «подпись предназначена для персонального использования». (рис. 5)

Шаг 12. Нажмите кнопку «Далее». (рис. 5)

Шаг 13. Заполните Персональные Данные Пользователя. ( Вводится полностью). (рис. 6)

Шаг 14. Нажмите «Далее» (рис. 6)                                                            Рис 6.

Шаг 15. Проверьте результат действий, проделанных ранее. Нажмите «Далее» (рис. 7)

                                                                                                                                 Рис. 7

Далее начинается процесс предъявления носителей Электронных Подписей.

Шаг 16. Программа попросит предъявить носитель, содержащий Главный ключ. Рис.8

                                                                       Рис. 8

Шаг 17. Программа попросит предъявить носитель ЭЦП Администратора. (Рис 9.)    Вставьте носитель, содержащий ЭЦП Администратора, и выберите его из списка. Нажмите кнопку «Выбрать».

                                                                                  Рис. 9

Если возникли трудности с поиском ЭЦП Администратора воспользуйтесь вспомогательной программой "Фантом" ( описание программы «Фантом» )

 


Шаг 18. В окне нажмите «ОК». (рис 10) Это Надо сделать быстро(в течении 1 мин)!!

                                                                                                                      Рис. 10

Шаг 19. Далее Программа попросит Вас Предъявить носитель, на который после нажатия на кнопку «Выбрать» будет записана новая ЭЦП. (Рис. 11). В качестве носителя для создания ЭЦП можно выбрать дискету или флешку со старой ЭЦП Руководителя или Бухгалтера, старая ЭЦП при этом перезапишется(удалится). Если старый носитель(флешка) в данный момент предъявлен как ЭЦП Администратора, то перед предъявлением этого носителя в качестве нового удалите на нем из корневой папки файл sign.key и publ.ddt(если есть) - это административная ЭЦП и программа  не позволит перезаписать ее. Не используйте ДИСКЕТУ С Подписью АДМИНИСТРАТОРА  в качестве нового носителя для создания ЭЦП Руководителя или Бухгалтера, т.е. не  удаляйте на ней файлы, если вы не уверены, что есть их копия.

Выберите из списка и нажмите кнопку «Выбрать».

                                                                                  Рис. 11

 

Шаг 20. Создана новая ЭЦП. Нажмите «ОК». (Рис 12)

                                                                                  Рис. 12

Шаг 21.  Открытый Ключ новой ЭЦП подготовлен к отправке в банк. Нажмите «ОК». (Рис. 13)

                                                                                                                                             Рис. 13


Шаг 22. Отчет о выполненном действии. Нажмите «Закрыть» (Рис. 14).

                                                                                              Рис. 14

Шаг 23. После появления новой строки с текущей датой начала действия Сертификата выделите её.

                                                                                                                                                                     Рис.15

Шаг 24. Нажмите кнопку «Печать». (рис 15). Появится Сертификат Электронной Подписи. Напечатайте его в трех(3) экземплярах. Этот Сертификат Вам необходимо подписать и принести в Банк операционисту.

Шаг 25. Для Удаления старого Сертификата сделайте двойной щелчек мыши на строку. В окне, изображенном на рис. 2 выберите пункт «Удаление Сертификата Клиента», нажмите «Далее», отметьте пункт со старой ЭЦП, Нажмите «Далее». В следующем окне «Готово». Программа попросит Вас предъявить носитель с ЭЦП Администратора. Предъявите и Старый Сертификат удалится .

Поздравляю Вас. На этом создание Нового сертификата ЭЦП завершено. Вам остается провести сеанс связи с банком (нажать кнопку «Отправить/Получить»), отвезти Сертификаты в Банк и ждать их сертификации.

Важно!!! : Если Вы используете флешку, РЕКОМДУЕМ сделать копию новой ЭЦП(sign.key) в папку на флешке SBRF\dir (или SBRF\buh).  Если Вы используете дискету, РЕКОМДУЕМ сделать копию новой ЭЦП(sign.key) на резервную дискету.

 

 

 

 

 

Хостинг от uCoz