Настройка рабочих станций клиентов для
работы с АС “Сбербанк Бизнес ОнЛ@йн” и
первоначальная настройка системы 1. АС
СББОЛ представляет собой on-line приложение. В первую очередь, для работы
с АС СББОЛ необходимо обеспечить доступ в Интернет с рабочей станции, на
которой предполагается работа с данной АС. Для работы с АС СББОЛ
рекомендуется использовать MS
Internet Explorer в
качестве браузера, используемого по умолчанию. Если на данной рабочей станции
по умолчанию используется браузер MS
Internet Explorer, переходим к пункту 2 данной
инструкции. Если на данной рабочей станции по умолчанию используется
какой-либо другой браузер, необходимо: 1.1.
В панели задач нажать кнопку “Пуск”, выбрать
пункт меню “Настройки”, “Панель управления”. В появившемся окне выбрать пункт
“Установка и удаление программ” (рис. 1.1.). Рисунок
1.1. 1.2.
В
левой части появившегося окна необходимо выбрать пункт “Выбор программ по
умолчанию”, после чего в правой части окна выбрать конфигурацию “Microsoft
Windows” и
нажать кнопку “ОК” (рис 1.2.). Рисунок
1.2. 2. Вставить
предоставленный токен в USB-порт
рабочей станции. 2.1.
Если в настройках рабочей станции включен
автозапуск съемных устройств, должна начаться установка драйверов токена, в
результате чего на экране появится окно для ввода первоначального PIN-кода (рис 2.1.). Переходим к пункту 3
данной инструкции. Если автоматическая установка драйверов токена не
началась, либо завершилась с ошибками, переходим к пункту 2.3. данной
инструкции. Рисунок
2.1. 2.2.
Если
автозапуск съемных устройств на данной рабочей станции отключен, необходимо выбрать
“Мой компьютер”, после чего, выбрать новый съемный диск, появившийся в
системе. (рис 2.2.). Рисунок
2.2. В
появившемся окне необходимо последовательно запустить файлы TLSAPP.EXE и SSLGATE, в результате чего
на экране появится окно для ввода первоначального PIN-кода (рис 2.1.). 2.3.
Если после всех перечисленных действий
экранная форма ввода первоначального PIN-кода не открылась, значит, драйвер
токена установлен не корректно. Проверить корректность установки драйвера
токена можно нажав в панели задач кнопку “Пуск” и выбрав пункты меню “Настройка”
→ “Панель управления” → “Система”. В появившемся окне необходимо
выбрать вкладку “Оборудование” и нажать кнопку “Диспетчер устройств” (рис
2.3.). Рисунок
2.3. Вследствие
чего должно открыться окно управления компьютером (рис 2.4.). В случае
корректной установки драйвера токен должен определиться, как устройство
чтения смарт-карт. Рисунок
2.4. В
случае, если драйвер токена определен не корректно, необходимо позвонить в в
Оренбургское отделение Сбербанка по бесплатному телефону 88001008623, описать
ситуацию и сообщить Ваш адрес электронной почты для передачи Вам необходимой
версии драйверов на токен. После получения из Банка письма с необходимыми
драйверами нужно в диспетчере устройств выбрать неизвестное USB-устройство, либо устройство чтения
смарт-крат, нажать на данной строчке правой кнопкой мыши и в появившемся
контекстном меню выбрать пункт “Обновить драйвер” (рис 2.5.). Рисунок
2.5. Далее
необходимо следовать инструкциям, изображенным на рисунках 2.6., 2.7., 2.8. Рисунок
2.6. Рисунок
2.7. Рисунок
2.8. В
появившемся окне необходимо выбрать путь к каталогу с предоставленными
драйверами для токена, после чего нажать кнопку “Далее”, в результате чего начнется
обновление драйверов токена. После чего необходимо выполнить перезагрузку
компьютера и перейти к пункту 2 данной инструкции. 3. В
окне ввода первоначального PIN-кода
(рис 2.1.) необходимо выбрать учетную запись в поле “Учетная запись” и ввести
код доступа из предоставленного PIN-конверта.
(Для каждого токена выдается 5 PIN-конвертов,
соответствующих 5 разным учетным
записям). Особое внимание необходимо обратить, если с АС СББОЛ работают
несколько сотрудников имеющих право подписи. В этом случае вход в систему и
первоначальный запрос сертификатов необходимо производить, используя
различные учетные записи и различные PIN-коды для каждого сотрудника.
После ввода PIN-кода
из конверта необходимо нажать кнопку , после
чего откроется оконная форма (рис 3.1.). Рисунок
3.1. 3.1.
При
первом входе в АС СББОЛ необходимо произвести инициализацию ДСЧ, для этого в
появившейся экранной форме (рис 3.1.) необходимо выбрать пункт меню “Управление
ключевыми данными”, после чего, в появившемся окне выбрать пункт “Инициализация
ДСЧ” (рис 3.2.). Рисунок
3.2. После выбора пункта меню “Инициализация ДСЧ” откроется
экранная форма (рис 3.3.). В данном окне необходимо неоднократно нажимать на
значок до завершения процесса инициализации. Когда
инициализация ДСЧ будет завершена, необходимо нажать кнопку “На главную”,
после чего произойдет возврат на экранную форму, изображенную на рисунке 3.1. Рисунок
3.3. 4. На
открывшейся экранной форме (рис 3.1.) необходимо нажать ссылку “Переход на
страницу СББОЛ”. В появившемся окне необходимо ввести имя пользователя из
предоставленного информационного листа и пароль, полученный в СМС-сообщении
для данного пользователя, после чего откроется экранная форма АС СББОЛ (рис
4.1.). Рисунок
4.1. В левой части
появившегося окна необходимо выбрать пункт меню «Услуги» → «Обмен
криптоинформацией» → «Запросы на новый сертификат», после чего
необходимо нажать кнопку для создания запроса на новый сертификат, в
результате чего откроется окно (рис 4.2.). Рисунок
4.2. В открывшейся экранной
форме необходимо нажать кнопку ,
после чего выбрать криптопрофиль, соответствующий данному пользователю. После
выбора криптопрофиля, поля формы “Криптопрофиль”, “Организация”, “ФИО” заполняются
автоматически, поля “Должность” и “Адрес электронной почты” требуют ручного
заполнения. После заполнения всех полей формы (рис 4.2.) необходимо нажать
кнопку “Сформировать запрос на сертификат”, в результате чего в правой части
окна (рис 4.1.) сформируется новый сертификат со статусом “Создан”. Для отправки сформированного сертификата в
банк, необходимо выделить его левой кнопкой мыши и нажать кнопку ,
после чего статус сертификата сменится на “Доставлен”. После отправки
сертификата в банк необходимо распечатать сертификат ключа ЭЦП и ключа
шифрования в трех экземплярах, нажав на стрелочку справа от значка принтера и выбрав необходимый документ. Данные документы на
бумажном носителе предоставляете в Банк, по месту заключения договора. После того как
удостоверяющий центр выпустит сертификат, запрос изменит статус на «издан
банком» это означает, что с этого момента клиент может подписывать документы
в системе Сбербанк Бизнес ОнЛ@йн. |
|